пн-пт: 9:00 - 19:00
stomatologclub.ru
Работа по ДМС
Лечение под микроскопом

Запись на прием к врачу

Записаться к врачу стоматологу можно с помощью формы обратной связи на нашем сайте или позвонить по телефону:

+7 (4872) 36-14-40 +7 950 906 38 07 (ул. Каминского, 20)
+7 (4872) 33-60-36 +7 902 753-19-56 (пр-т. Ленина, д. 112б)
+7 (4872) 70-23-61 (пр-т. Ленина, д. 157)

Аминокислота аргинин играет ключевую роль в профилактике кариеса

2017-08-08

Ученые обнаружили, что аминокислота аргинин тормозит рост патогенных бактерий и замедляет формирование биологических пленок в ротовой полости. Специалисты считают, что это позволит использовать данный компонент в фармацевтике как активное вещество зубных паст и других профилактических и лечебных средств от кариеса. К таким выводам пришла группа исследователей под руководством доктора Х. Хуанг.

Авторы работы отмечают, что кариес развивается из-за нарушенного баланса между минерализацией эмали и образованием биологических бактериальных пленок. Чтобы предотвратить возникновение заболевания, стоматологи рекомендуют использовать средства, содержащие фтор. Они укрепляют твердые ткани зуба и действительно дают заметный профилактический эффект, однако все-таки не могут обеспечить полную защиту от кариеса, потому что не оказывают бактерицидного действия.

Известно, что аргинин в норме вырабатывается естественным образом в человеческой слюне. При этом его концентрация в ротовой полости индивидуальна. Установлено, что у людей без кариозных поражений содержание этого вещества более высокое, чем у контрольной группы. Это происходит из-за более активной работы системы аргининдезиминазы, которая стимулирует выделение аденозинтрифосфата, орнитина и других веществ, и в результате помогает поддерживать нормальный кислотно-щелочной баланс. Также было установлено, что это вещество препятствует образованию вредных биопленок. Кроме того, авторы исследования выяснили, что эта аминокислота уменьшает общее количество бактериальной биомассы, что снижает вероятность возникновения кариеса.

Чтобы доказать лечебный эффект этого вещества на практике, ученые провели эксперимент. На первом этапе были взяты материалы слюны у одного участника со здоровой полостью рта и у нескольких пациентов, имеющих кариозные поражения. На всех образцах специалисты вырастили полимикробные пленки, а затем добавили в них раствор аргинина. Уже через сутки бактериальная биомасса уменьшилась более чем на 56 %, а через три дня – на 74,1 %. При этом у здорового участника эффект был выражен сильнее. При детальном изучении результатов эксперимента обнаружилось, что раствор значительно уменьшил толщину биологических пленок и снизил количество экзополисахаридов. Также было исследовано действие в отношении штаммов разных бактерий: особенно сильным оказалось влияние на кислотопорождающий патоген Streptococcus mutans, который является возбудителем заболеваний ротовой полости.

почитать ещё:

18.03.2024 Причины для удаления зуба
Удаление зуба – это процедура, к которой приходится прибегать в случае серьезных проблем с зубочелюстной системой. Есть несколько причин, по которым врач может решить, что удаление зуба является необходимым и наиболее эффективным способом решения проблемы.

13.02.2024 Эстетическая реставрация зубов – красота может обойтись без лишних жертв
Эстетическая реставрация – это процедура, направленная на восстановление зубов с целью улучшения их внешнего вида. Она может быть рекомендована в различных ситуациях, когда зубы утрачивают свою естественную форму, цвет или структуру.

11.01.2024 В каких случаях необходимо лечение зубов под микроскопом
Лечение зубов под микроскопом является новым и более эффективным методом эндодонтического лечения, который в определенных случаях становится незаменимым и единственно верным.